Форум » Учительское портфолио » Зачем мне все это надо? » Ответить

Зачем мне все это надо?

inf777: Действительно, стоит ли возиться? Если взять нашу школу, то стоит, Перед началом нового 2009/2010 года, учителя нашей школы заполняли бланки "компетенций". Если вам известно, что это такое, то вы знаете, что от этих бумажек кардинальным образом будет зависеть сколько вы будете получать в конечном итоге.

Ответов - 4

IT: Прошел год с моего поста касательно портфолио. В этом году даже самые ленивые и принципиальные учителя начали более активно относится к сбору портфолио. Многие поняли, что можно меньше работать, но при этом больше получать - достаточно собрать энное количество грамот и разных других бумажек. Т.е. в течение года прекрасно можно работать на портфолио и потом получить надбавку к зарплате 5-6 тыс. рублей, что очень даже не плохо. С одной стороны вроде портфолио - это неплохо, а с другой есть много вопросов. Например, почему за участие в комиссии ЕГЭ дают 5 баллов, а за подготовку победителя зональной или областной олимпиады только 2 балла? Явно критерии готовил какой-то дурачок, который думает, что подготовить олимпиадника проще, чем отсидеть один-два дня в комиссии.

Semenov: Действительно, от этих "галочек" зависит очень много. Разница в надбавке к зарплате может составлять 5-6 тыс. рублей! Так что возиться стоит, ведь эти деньги мы будем получать во время всего учебного года. Тут есть вопрос в другом, что делать, если вы перевелись из другой школы и в новой школе у вас пока достижений нет. Одному моему знакомому не дали заполнять компетенции в новой школе и он получал мизерную зарплату.

Бывалый: Собирали мы портфолио собирали, но никто их смотреть не стал. Дело в том, что по новой системе оплаты труда что-то не хватает денег на все эти поощрения. Получается, что можно ничего вообще не делать, кроме того как вести уроки.


IT: Один из учителей нашей школы сказал, что кто-то работает, а кто-то собирает портфолио. Он отчасти прав. Действительно, можно ведь выбрать пару человек из учащихся и усердно проталкивать их во все конкурсы чтобы набрать побольше баллов, а остальные пусть занимаются как хотят. Вообще, после того, как посмотрел Показатели проявления компетенции для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником образовательных учреждений муниципальных районов (городов округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования, я подумал, что в их разработке принимал участие какой-то идиот. К примеру, пункт "Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах" - оценивается максимум в два балла, а вот пункт "Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА)" в три балла. Понимают ли люди, разработавшие такую систему оценивания компетенции учителей, сколько надо приложить усилий, чтобы учащийся добился результатов в олимпиадах, скажем, по информатике? На мой взгляд, лучше принять участие в работе комиссии - пару дней и три балла твои.



полная версия страницы