Форум » Страсти по Linux » Какую версию Linux ставить? » Ответить

Какую версию Linux ставить?

IT: Подскажите, какую версию Linux поставить в кабинете информатики? Собственно стоит ставить Linux мастер школьный 4.0 или лучше загрузить Linux мастер школьный 5.0.1? Есть еще какой-то нау-линукс. Подскажите, если вы уже установили Лунукс у себя в школе.

Ответов - 7

inf777: Первоначально устанавливал Linux мастер школьный 4.0. Были проблемы с электронными таблицами идущими в комплекте установки. После этого установил Linux мастер школьный 5.0.1. Ресурсов, судя по работе, требуется больше, но глюков с электронными таблицами пока нет.

fedos: блин ставьте убунту, там все проще. ест мало ресурсов и в настройки не надо заморачиваться

lig2000: Ребята есть очень хорошие вещи, особенно если переходите с Windows: Zorin3 OS (на базе Ubuntu, тема сделана под Windows 7) и Linux Mint так же на базе Ubuntu.


IT: IT пишет: стоит ставить Linux мастер школьный 4.0 или лучше загрузить Linux мастер школьный 5.0.1 Пробовал и тот и другой, глюки... И самой операционки, офисных приложений и FreePascal. Не понятно, почему такой дистрибутив рекомендуют для школ? Как все это дело тестировали? По поводу Ubuntu ничего сказать не могу, пока не пробовал. А кто что знает про наулинукс? Насколько устойчивая система?

VS: Подскажите, какую именно версию Ubuntu ставить? Хотелось бы чтобы были в комплекте все необходимые для проведения уроков программы. Машины у нас, в принципе мощные, но есть пару штук с оперативкой 512 Мб. У остальных 1 Гб. Школьный мастер 5.0.1 при 512 Мб тормозит по полной, да и на 1Гб не намного лучше.

Сумасшедшая Фея: На базе ubuntu есть специальный школьный дистрибутив: http://www.edubuntu.org/. Кажется, там есть все, что нужно, но на уроках я её пока не применяю. Очень сглупила и поставила сразу везде AltLinux 5.0. Раздражают постоянные глюки и проблемы. Принтер настроить - целая эпопея, что странно - дрова докачивать не пришлось. Ubuntu наоборот постоянно требует докачать пакеты. В принципе, необходима оказалась только докачкак локализации. С перферией проблем нет, с применением для админитсративных задач - тоже. Только уроки с ней я вести еще не пробовала, а это, по-моему, главный критерий.

Kvazar: Уважаемые преподаватели, учителя, методисты, педагоги и ученики, здравствуйте! Я часто пользуюсь модульной ОС на основе Linux - PuppyRus-IceWM-13.12. Эти сборки делают любители-энтузиасты. Недавно у нас зашла дискуссия по проблеме внедрения СПО в школы. Проанализировав проблемы внедрения СПО в школы (сложная установка, настройка, установка программ), стало видно несколько преимуществ модульно ОС для внедрения в школы. 1. Нет необходимости установки МОС на жесткий диск (запускается прямо с флэшки или СД ДВД диска) 2.М аленький размер самой ОС (50-100 Мб), поэтому нетребовательна к носителю, быстро грузится и может копируется полностью в RAM (оперативную память), что многократно увеличивает скорость ее работы даже на слабых компьютерах, уменьшает износ носителя (диска, флэшки) и уменьшает энергопотребление (актуально для ноутбуков). 3. Все программы работают без установки (реализованы в виде цельного фала архива, 1 файл 1 программа). Подключается такой файл к системе из любого места (носителя). 4. Систему практически невозможно испортить (особенно на СД), можно сколь угодно экспериментировать. Все изменения записываются в отдельный файл сохраненки. И если они не устраивают – то можно просто удалить этот файл и начать эксперименты заново с чистой системы. 5. Свою (настроенную под себя ОС) можно иметь в любом месте где есть компьютер, даже если урок проходит в другом кабинете. 6. Так же решается проблема, что у учащихся дома нет СПО. Каждый школьник может работать со своей школьной флэшки или диска дома, не устанавливая систему на домашний компьютер и не боясь испортить систему родителей. Такая флэшка могла бы стать персональной мобильной модульной ОС ученика и его дневником (паспортом), со всеми его результатами и достижениями. И даже если ученик потерял, или не хочет носить флэшку домой, то он может дома просто загрузить с сайта школы или преподавателя небольшой файл и запустить свою персональную ОС на любом компьютере, не затрагивая уже установленную там другую ОС. 7. Легко обновляется простым копирование нового файла системы или программы. 8. Работает на любом «железе» от современных мощных компьютеров, до старых систем со слабыми процессорами и оперативной памятью. 9. Может загружаться по сети сразу на множество компьютеров с настроенными параметрами, а благодаря маленькому размеру и такая загрузка даже на большое число компьютеров проходит быстро. Все эти моменты позволили подумать о том, что применение такой системы в качестве школьного дистрибутива СПО сняло бы множество проблем (установки, настройки), которые сейчас являются препятствием к внедрению СПО в школы. Школы могли бы просто получать диски с ОС и сразу начинать с них работать без предварительной долгой и сложной настройки, при этом в процессе обучения не удаляя ранее используемую ОС (и никак не затрагивая ее настройки). Появилась мысль сделать сборку школьного модульного дистрибутива (идет обсуждение и выбор основы из нескольких имеющихся актуальных модульных ОС). [url=http://forum.puppyrus.org/index.php/topic,15767.0.html]страница обсуждения[/url] Просим Вас присоединиться к обсуждению и высказать свои замечания по наполнению Школьной модульной ОС (функционалу подключаемых модулей), оформлению, исходного дистрибутива и другие орг. вопросы. Было бы очень полезно, если бы к проекту подключились энтузиасты из числа педагогов со знаниями СПО (проекту очень нужны свежие идеи, профессиональные замечания, знания и участие в сборке спецов). С уважением к Вам и Вашему нелегкому труду!



полная версия страницы