Форум » Конфликты в школе. Как их избегать? » Нарушители дисциплины. Как их заставить работать на уроке? » Ответить

Нарушители дисциплины. Как их заставить работать на уроке?

inf777: Нарушители дисциплины. Как их заставить работать на уроке? Вряд найдется учитель, у которого не возникало проблем с нерадивыми учениками. Особая проблема – это нарушители дисциплины. Как говориться и сами не занимаются и другим не дают. Что делать? Выставить из класса? Беседовать с родителями? А может попытаться заставить хоть как-то работать на уроке? Дело в том, что не всегда все потеряно и в любом ученике есть положительный потенциал. В этом я убедился сам, когда устроил так, что один самый шумный ученик провел урок информатики. Я же это время провел на последней парте и в первый раз увидел в его действиях серьезное отношение к поставленной задаче (подробней о моем эксперименте читайте здесь http://www.inf777.narod.ru/stateiki/legko_li.htm ) . Все это замечательно, но что же дальше? Какие у вам есть рецепты железной дисциплине на уроке? Как использовать в плане повышения дисциплины такой козырь как наличие компьютеров? Буду рад выслушать ваши советы.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

any1: видела на форуме -журнала http://dnipro-ukr.com.ua/forum там целая тема выделена этому вопросу и много разных точек зрения на этот вопрос.

Сергей: Сатвлю двойки в крайних случаях помогает, а вообще говорю ни учите не надо мне конкуренты на рынке труда не нужны, а потом всеравно требую главное в этом деле требования чтоб постоянно и добиваться выполнения. Бывают конечно кадры которым даже содрать лень - это вообще убивает

Александр: Иногда нарушителей порядка можно усмирить использую компроментирующие фразы. Так, например, один парень в красной толстовке постоянной сидел ко мне спиной. Говрою ему: Юноша в красном, обратите на меня свое внимание. Класс дружно шопотом и с улыбкой вспомнил фразу про девушку в красном... Инцендент был исчерпан, больше на этом уроке он не вертелся.


Уточка: У меня в 8 а и в 8б практически нет нарушителей дисциплины, а в 8 в и 8 г там 30% детей способных к обучению, так они не только на информатике нерадивые, они везде нерадивые, в других кабинетах даже парты взрывают. большинству просто ставим тройки, а что делать? А вот уже 9-е,10-е, 11-е... Ответственные дети и на драгоценных "Правцах" всё стараются сделать, в этом году у нас такие 9-е выпустились, что к ним сама директор на свой урок не заходила, а биологичке волосы подожгли, так нам приходилось их только терпеть.

inf777: Уточка пишет: а биологичке волосы подожгли Это уж совсем лихо, но подобные случае ведь не единичны. Мой племянник рассказывал, что у них в школе есть учитель труда, над которым старшеклассники постоянно издеваются, могут выкрикивать всякие гадости встретив на улице. Мотивация простая – «он дурак». Так что же делать, чтобы мы в глазах учеников не казались дураками? Если мы будем специалистами своего дела, это что-нибудь изменит? Как нам вести себя со старшеклассниками? Ведь это уже взрослые люди и им не нравиться когда их поучают. Прошу активней высказываться по этой теме, приводить конкретные примеры из практики. Я понимаю, что Макаренко в наших рядах может и не найдется, но в наше «чернушное» время это большая проблема.

Сергей: насчет трудовиков заступлюсь сам учитель труда и если на уроке информатики я объясняю и у меня есть компьютер то на уроке труда объясняю на пальцах, как только появился инструмент и стали что-то делать отношение изменилось, а до этого - кабинета нет, инструментов нет, директор требует. когда всей школой определяли куда девать миллион я попросил на технологию сколько было смеха типа тебе зачем но как людям объяснить - важнее всего их предметы - они могут объяснить у доски им нужно еще что-то чтобы показать а я на уроке еще и работать должен, а как, чем на класс 3 рубанка. В общем жаль мне тех учителей над которыми издеваются и дети эти просто учатся делать людям больно - то же ждет и их родителей. http://gapkin-school.jino-net.ru/forumm/index.php - форум сайта сценарии школьных мероприятий

Сергей: Иногда попадаются кадры со сволочным поведением, а терпеть никто не заставляет вроде но наверняка из-за нагрузки чтоб не потерять в зарплате.

inf777: Сергей пишет: Иногда попадаются кадры со сволочным поведением Весь вопрос в том, откуда эти кадры берутся, как говорится, не с луны же падают. Показывали как-то передачу про современных школьников. Трое молодчиков изнасиловали свою учительницу физкультуры, женщину уже в годах, а потом ее убили. На суде сидели и улыбались. Все это берется не на пустом месте, телевидением сформирован образ современного молодого человека – придурковатого паренька с бутылкой пива. В той же передаче показали двух девиц из десятого класса, каждый учебный день, на большой перемене, пропускают бутылочку пива в соседнем ларьке. Девчат уже покачивало, не знаю, как они добирались в таком состоянии до школы. Казалось бы, московские чиновники радеют всем сердцем за поднятие морального облика российского общества, но, попав на Ярославский вокзал Москвы, я понял, что это видимо не так. Все прилегающие ларьки были завалены кассетами и DVD с «порнухой». Торгуют в открытую, в общественном месте. Вообще, самые актуальные темы нашей страны рассматривает Андрей Малахов, например, что-то типа «Внучка занималась сексом со своим дедом в мусорном контейнере». Да, это вам не киножурнал «Хочу все знать». Извините, что поднимаю не веселую тему, но что вижу, про то и пишу. Что все же делать? Я думаю, что стоит вести активней внеклассную работу, пускай уж лучше школьники занимаются на кружках и секциях в школе, чем рыкают по подворотням. Может хоть так удастся что-то изменить? Что вы о всем этом думаете?

Уточка: Конечно, если бы школы были были на 100% оборудованы современной техникой, школой бы руководил грамотный сильный мужик, тогда бы может бы что-то было бы иначе, а когда учителю информатики приходится только пыжится на уроках, постоянно вне школы получать самообразование, а этот старшеклассник имеет дома новейший компьютер на котором играет, чатится и фотошопе прикалывается ему уже врядли Макаренко поможет, он полностью полагается на своих крутых родителей.

IT: Уточка пишет: Конечно, если бы школы были были на 100% оборудованы современной техникой, Вы действительно думаете, что наличие новой оргтехники снимет проблему? Наших одиннадцатиклассиков хватило не на долго, очень быстро наигрались. Доходило до того, что компьютер пустовал, а учащихся возлежал на парте. Так что не все так просто, но что-то делать надо.

Уточка: Очень жаль, что в настоящее время не ведётся никакой внеклассной работы, все кружки платные, после уроков, дети даже те которые не гуляют и не хуляганят, смотрят телевидение в одиночестве, но они не смотрят Малахова или Курпатова, а смотрят то что им интересно, то что смотрят их ровесники, в них соответсвенно вырабатывается соответствующее мировозрение, их тянет совершать поступки которые они видят в телевидение, ведь сейчас даже ни один добрый российский сериал не обходится без секса, и чего нибудь другого, чего не надо было бы знать детям и подросткам, а что говорить о других фильмах, передачах и музыкальных каналах, они это всего насмотрятся, какие им потом программы на бейсике или паскале составлять будут, им утром при встрече надо обсудить что они видели в телевидение. И еще все-таки в школьной программе есть много такого что в реальной жизне никогда не пригодится. Относительно информатики: программистами станут единицы, а пользователями вероятнее всего станут 100% наших учеников, может надо отступать от обязательной программы и обучать детей тому, что на сегодняшний день актуально, а для этому надо самому учителю кое-чему научится, затем есть в каждом классе очень сообразительные ученики, и они помогают вовлекать других в учебный процесс, но конечно в семье не без урода.

Сергей: 1/ Бесплатные кружки не посещают - поверьте, а уж если деньги заплатили то отрабатывают (может даже так лучше.) 2/ Может причина что все не станут програмистами в том, что дети на уроках информатики попробуют и решат для себя нужно-ли это 3/ Может нужно учить терпимости, доброжелательности и еще директору следить за поведением учеников - поддерживать учителей. У нас к сожалению получается права ребенка во главе, а учитель с его зарплатой еще и типа прислуги должен быть. Кстати у вас есть такое требование чтоб у ученика не все двойки были и чтоб тройки были особенно последняя даже если вы ставите два? и вообще так трепетно относятся начальники к выставлению двоек, это говорят вы недоработали это ваша оценка а не ученика - такое у вас есть?

Уточка: ещё как есть, за две недели до конца четверти на совещание предупреждают чтобы итоговых двоек не было. Так 1 -я четв., 2 -ю терпим, все - таки новый год не хотим портить детям и себе, в 3 й они уже полностью на голову садятся, тут начинается, родители, связи , звонки директору ото всюду, но поговорив все между собой, поставим по несколько двоек, скажем для профилакти, единицам помогает, некоторые родители прихотят угрожают, другие через вышестоящие органы действуют, в итоге всё равно тройки выводим, что делать? в моём подъезде живёт один, мамка бегает к основным предметникам то кофе, то краску притащит, так он возомнил о себе, на уроки опаздывает, если начинаешь не пускать вообще не ходит, в конце 3-й четв. в кабинете биологии парту взорвал, мамка деньги дала на ремонот, в конце года 3 двойки хотели поставить :информ, биология и англ. в этом классе англ. спец предмет так мне и биолог. директор указала 3ки выставить. АНГЛ ЗАСТАВИЛИ ЕГО ПЕРЕЗДАВАТЬ ЭКЗАМЕН на перездачу с мамочкой явился, явится явился а готовность 0, мамака орала, материла всех сказали чтоб к августу подготовились, если не сдаст перейдёт в простой класс, так прошло неделя-две директор приказывает англичанам посавить тройку, вот такие у нас права, конечно кто ещё захочет двойку иметь, пойдут по их стопам, а мне так как я его ближайшая соседка обещал всю семью с ног на голову поставить, и начинал было пока не задел подружку моей дочери, та милицию вызвала. еле еле убедила егомамашу чтоб незадевала ни мою семью не меня,как я их не трогаю, так говорят они чёрной магией занялись.

IT: У меня вопрос к участнику под ником "Уточка". Вы писали, что живете и работаете в бывшей советской республике. В какой именно? Каков национальный состав ваших учеников? Вообще-то дело не в национальности, мне кажется везде одно и тоже, кроме конечно прибалтийских республик. По человечески вам сочувствую. Вам еще много до заслуженного отдыха?

Сергей: Ой а ко мне тоже приходили мамки за год две да только мой вам совет сечас есть мобильные телефоны запишите ваш разговор и покажите куда следует, а с родителями поговорите и объясните что не готовы терпеть унижения - хочет тройку пусть ведет себя соответственно и еще в нашей школе те кто скандалит тех уважают, а кто выполняет того в грош не ставят - отстаивайте свои права и говорите с людьми может они думают что вы всем довольны.

Уточка: Дело все в том что указание идёт от туда куда следует. Конкретно участнику IT: национальный состав учеников совсем не тот на который вы подумали, наша школа РУССКАЯ, а если учатся вней некоторое кол-во детей местной национ. , так они ничем не уступают русским, и многие из них очень стараются и поменьше конфликтуют, и что это вас заело сколько мне до заслуженного отдыха? Если и доживу я до заслуженного отдыха, вы штоли будете меня спонсировать, у нас пенсия у учителей которые до нее дожили 50$ (неподумайте муж у меня есть), у вас что все дети гениальные, или беспрекословно подчиняются всем вашим учителям, кстати одна наша уважаемая учительница начальной школы говорит "полное послушание признак дебилизма. Пока.

Сергей: Дети бывают всякие и я это знаю по собственному опыту когда гоняли из кабинета в кабинет (не было кабинета технологии - старая школа (сейчас новая)) и небыло инструмента и дети от безделия стояли на ушах и все гооврили да что ты их успокоить не можеш, а теперь другое дело. Насчет того что послушание это плохо не согласен, порядок на уроке залог того что дети усвоят материал, но это не говорит о том, что у меня всегда все гладко.

inf777: Итак понятно, что день на день не приходится. В один день все проходит гладко, в другой не можешь найти общий язык с учениками. Факт то еще в том, что это может происходить в одном и том же классе. Особенно такие перепады заметны в старших классах, люди там уже взрослые и они не любят, когда их критикуют. Кем должен быть учитель для учащихся младших классов, а кем для старших? Стоит ли вести разговоры «за жизнь»? К чему может привести панибратство? Как вы настраиваете учеников на рабочий лад? Мне иногда помигает блиц-опрос в начале урока, просто задаю каждому ученику вопрос по пройденной теме. Если не может ответить, то товарищи подскажут. Прошу приводить примеры удачных уроков. Наверняка у каждого в памяти врезался его «золотой урок», когда вы почувствовали себя настоящим педагогом. О своем таком уроке, на котором, я, правда, выступил в роли статиста, я уже упомянул в начале ветки, если хотите, то почитайте об этом знаменательном для меня событии на сайте http://www.inf777.narod.ru/stateiki/legko_li.htm.

Уточка: C 1 сентября работаю в частной начальной школе, на первом педсовете, директор, кстати мужчина, предупредил, чтоб детей никак не обижали, а через неделю на субботнем совещании потребовал наладить на уроках и вне уроках жёсткую дисциплину. Сказал, что у кого на уроке не будет дисциплины, в этой школе работать не будет. Стало легче. Как наладишь в начале урока тишину и спокойствие так и урок полность проведёшь, всё успеешь сделать, а то первую неделю не знаешь как провести урок, детки не такие как в обычных школах. Спасибо ему за такое требование.

Сергей: Не знаю я и без директора стараюсь наладить, хотя интересно, а каким образом налаживается дисциплина т.е. директор указал грань которую нельзя переходить? (http://informatika.jino-net.ru/ - элективные курсы и поурочное)



полная версия страницы