Форум » Школьный сайт » Стоит ли создавать школьный сайт? » Ответить

Стоит ли создавать школьный сайт?

inf777: Возможность выхода в Интернет появляется все у большего количества школ России, даже нашу сельскую школу обещают подключить к сети в этом году. Назрел вопрос, стоит ли создавать школьный сайт? Кто должен над ним работать? Я считаю, что над сайтом должны работать учащиеся. Дело в том, что как мне кажется, это потребует от них мобилизации творческих возможностей. Если в вашей школе есть свой сайт, расскажите о нем, дайте полезный совет, оставьте ссылку. Стоит тратить на это время?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Melifaro86: Конечно стоит. На сайте вы например сможете выкладыватьКниги по информатике книги по информатике

Boris Vlasenko: Не особо популярная тема, как я смотрю. :) Школьные сайты - дело прошлое. Теперь создают городские образовательные порталы. Это интересней. Я работа не в школе, поэтому ссылку не дам :)

inf777: Школьные сайты - дело прошлое? Возможно это прошлое для продвинутых городских школ, я для сельских школ это только будущее. Создавать портал? Почему бы нет, но всему свое время. Я бы лично был очень рад, чтобы у моей родной школы, которая находится за несколько тысяч километров от меня (п. Рудничный, Краснотурьинский район, Свердловской области) был личный сайт. Хотелось бы знать чем живет школа, как поживают учителя, у которых я учился уму-разуму. Может быть, эта одна из основных задач школьного сайта – поддерживать связь с бывшими учениками?


Сергей: Дело настоящего времени - пример школа приняла участие в конкурсе нужно было делать сайт http://www.gapkin-school.narod.ru ну в итоге сделал правда разрешение 800*600 но за один день. А школа выиграла миллион! Вот теперь думайте нужен сайт или нет если на наличие сайта уже смотрят. Остается надеяться что это когда-то будет еще оплачиваться.

Уточка: Я считаю, каждая школа должна иметь свой сайт, и бывшие ученики могут узнать многое о жизне своей школы и школа как бы выйдит в мировое пространство. Хоть моя школа расположена в столице одного из государств СНГ, но у нас нет возможностей его создать, а очень бы хотелось бы. И делать это надо конечно с учениками, существует очень много интересных сайтов школ, которые находятся в одалённых областях, но там есть современное оборудование, и дети учатся создавать, ведь компьютер предназначен не только для игр и чата, так хоть они узнают некоторые возможности ПК, да и мы каждый раз чему - нибудь научимся, ведь одна голова хорошо, а много лучше, у наших учеников есть тоже некоторый опыт по работе с ПК.

inf777: Полностью согласен с участником «Уточка». Главное в процессе изучения информатики направить учащихся в нужном направлении. Не однократно приходилось слышать от родителей одно и тоже, что дети используют компьютер исключительно для игр. На мой взгляд, это пустая трата времени, если и портить зрение, то надо знать ради чего. Работа над школьным сайтом заставляет работать «серое вещество» не только и учеников, но и учителя. Если кто-то знает ссылки на удачно реализованные школьные сайты (как в плане дизайна так и в плане содержания), то их можно разместить в этом разделе.

ababasoft: Сайт нужен для: - поддержания общения с выпускниками. А вдруг выпускник стал академиком. Вдруг он может сделать какой то презент школе - распространения новостей школы. допустим встречи выпускников. - создания среды общения выпускников. - создания среды общения между школьниками разных школ. Как это сделать просто? например, при помощи динамических средств создания контента. см. wiki, blog, forum Сергей Михайлов www.ababasoft.com/forum_rus/

inf777: ababasoft пишет: Сайт нужен для: - поддержания общения с выпускниками. А вдруг выпускник стал академиком. Вдруг он может сделать какой то презент школе Это высказывание не лишено смысла. Приведу пример. Я как-то раз, без всяких корыстных побуждений, решил наладить связь с бывшей выпускницей нашей школы, которая ныне работает заместителем главного редактора одного компьютерного журнала. Оказалось, что к ним в редакцию поступают несколько комплектов журналов «Мир ПК» и один комплект, теперь достается мне. И я то работаю в маленькой сельской школе, а в городских школах выпускников добившихся успеха в карьере намного больше. Всегда найдутся бывшие ученики, которые готовы помочь родной школе, просто не надо про них забывать. А то у нас как получается? Окончил школу и поминай как звали.

Сергей: Конечно вот когда появится в школе инет тогда возможно и будут школьники интересоваться хоть чуть чуть, а пока приходится учителям. Поставил кмс предложил администрировать нескольким ученикам - реакции ноль. (кстати для учеников кмс - самый лучший вариант)

HTML-911: Сайт должны создавать все! Каждый старшеклассник, учитель информатики (может и другие учителя) должен внести что-то своё в школьный сайт. Кто-то хорошо знает Photoshop, кто-то HTML или FrontPage, у кого-то есть лишний цифровой фотоаппарат, и т.д. Но на сайте должны быть и сторонние темы! Такие как: "Бесплатное Скачивание" и др. Тогда он будет популярным и интересным.

inf777: HTML-911 пишет: Сайт должны создавать все! Каждый старшеклассник, учитель информатики (может и другие учителя) должен внести что-то своё в школьный сайт. Полностью согласен. Естественно, надо стараться, чтобы сайт конкретной школы был интересен не только ее учителям и ученикам, но и другим пользователям сети. Мне попадался сайт школы, на который, судя по гостевой, заходят только бывшие выпускники. Поэтому, перед началом работы над сайтом, стоит определиться с его содержанием. Кто может дать конкретные рекомендации по информационному наполнению школьного сайта?

Boris Vlasenko: Вот тут-то мы и добрались до ключевого вопроса этой темы: до содержания. Сайт создавать надо. Безусловно. Школный сайт может послужить хорошей базой и стартом для многих интересных проектов: кружок журналистики, фотографии, оживить самоуправление в школе (могу дать интересную ссылку на эту тему). Иначе говоря сайт - не самоцель. Хотя, то что вы уже указали (связь с бывшеми учениками) это тоже интересно. В этом направлении я не думал. Я пытался поднять сайт в пединституте. Результат нулевой. Народ инерный. Так и хочеться придать ускорение путем передачи импулься. Только знание третьего закона Ньютона и останавливает. :) Сайт сам по себе не родится. Должна быть необходимость в нем. Т.е. содержание первично. Когда оно появиться, то просто заставит сделать сайт. Вот так я думаю. Иначе - мертворожденные проекты, коих море. Или другой подход - оплата. Но это тема совсем другой беседы, не так ли? Я думаю, что стоит сделать так: создать сайт, наполнить его хоть как-то. Потом тихо обратится к какому-либо ученику и попросить помочь с фотографиями. К другому - с интервью (учителей, дирекции, учеников), темы задать. Автоматом появиться желание наладить общение дирекции и учеников через сайт. Должно появится, если ученики еще таят в себе хоть слабую искру. Вот через что я бы стал действовать. Надо "больные" темы поднимать. И родителей я бы задействовал. Как силовую состоявляющую. Так бы прямо и сказал учениками: "Что играть не дают? Ругаются, что ничего толком не делаете? Что ж, есть выход! Делаем сайт, такой, чтобы могли показать любому родителю, чтобы не стыдно было. Тогда в случае чего всегда можно будет сказать, что над сайтом работали". Я так племянника в чтение втянул. :) Сработало. А уж потом останеться только находить правильные темы. Может быть придется первое время "поторговать" пятерками. Или сделать так: зачеты принимаются в виде статьи на тему. Статьи или чего-нибудь еще. Ролика во флеш и т.д. Для начала можно запустить проект "Интервеью". Проект, как я его вижу, двухслойный (как и все мои задумки, кстати :) Первый слой - ученики (не все, понятно, а команда) проводят беседы с преподавателями. Уж это им должно быть интересно. Подростки всегда хотят видеть в преподе человека. Второй слой можно назвать "Как мы учились делать интервью". И тут надо помочь с поиском информации. (Об этом они тоже могут написать - как они собирали информацию о том, как надо делать интервью. Какие курсы журналистов есть в инете, сколько стоят, что дают и т.д.) Далее... сходу придумываю: взять большинство современных профессий и подготовить по ним отчет: что, сколько, где и как можно зарабатывать, где надо учиться, что уметь. Ну ладно ... хватит. Спасибо за внимание. А я школьный сайт не делаю, потому что не в школе работаю. Вот такие пироги.

Boris Vlasenko: А еще - соревнованию. Любые, по любым предметам. Главное, чтобы были. И конкурсы между учениками, и соревнования школьных сайтов. Нужна мотивация.

Boris Vlasenko: Кстати, возьму на заметку. Могу провести интервью с сисадминами, программистами, менеджерами. Кто еще нужен? Только вот интервью будут моими первыми ... если есть советы - давайте сейчас, потом поздно будет. Может быть определим тематику? Что хотим выяснить?

inf777: Let me see… Честно говоря, сразу не могу предложить тему. Надо обсудить, кого что интересует. Кто нужен? Все, кто чего-то смог достичь на поприще связанном с компьютерами и готов дать полезный совет другим. Для начала можно найти интересного человека, а потом уж определиться с тематикой. В принципе, все в ваших руках.

Boris Vlasenko: Какое программирование бывает. Или проще: "Что такое программирование". Ничего, так, заявка? :) Потом оформить в графическом виде и на стенку в класс.

ann_georg: Boris Vlasenko пишет: Потом оформить в графическом виде и на стенку в класс. Замечательная фраза в теме "Стоит ли создавать школьный сайт?"

Boris Vlasenko: Почему нельзя материалы размещать на сайте и на стенке? На сайте - развернуто и полно. На стенке - кратко и схематично. Что не так?

inf777: Каюсь, что я только сейчас вчитался в ваше сообщение номер 35. Все по порядку. Boris Vlasenko пишет: Я думаю, что стоит сделать так: создать сайт, наполнить его хоть как-то. Потом тихо обратится к какому-либо ученику и попросить помочь с фотографиями. К другому - с интервью (учителей, дирекции, учеников), темы задать. Автоматом появиться желание наладить общение дирекции и учеников через сайт. Наверняка, это должно сработать. У нас есть школьница, которая победила на районном конкурсе «Юный корреспондент», стоит ей подкинуть идею взять интервью у кого-нибудь из учителей для школьного сайта. Пусть оттачивает свое мастерство и пополняет сайт информацией. Сайта вообще-то у нас пока нет, но думаю с 1 сентября приступит к его созданию. Boris Vlasenko пишет: Или сделать так: зачеты принимаются в виде статьи на тему. Статьи или чего-нибудь еще. Ролика во флеш и т.д. Отличная мысль, я уже тоже об этом думал. Ведь сейчас что получается? Творческое мышление школьников на нуле. Да-да! Вроде ученик и отличник, а сделать шаг в сторону от темы из учебника не может. Надо развивать творческое мышление и поиск нестандартных решений, это облегчит жизнь учеников в послешкольной жизни. Школьный сайт ведь только предлог заняться интересным делом, а главное – развитие творческого начала человека и умения работать в команде.

ann_georg: Специфика нашего Лицея - он собирает выпускников 9 классов из ВСЕХ школ города. Наш Лицей пришел к мысли о создании сайта, имея различные цели: 1. информационный (для поступающих, для уч-ся других школ (где остались друзья), для обмена опытом с коллегами) 2. общение (между учителями и учениками, между самими учениками, учениками других школ) 3. общение с выпускниками В разработке сайта (например, дизайна сайта, установки на сервер необходимого программного обеспечения) принимал участие один из опытных учеников. Заполняла сайт сама (учитель информатики, инженер лицея, просто энтузиаст). Очень сложно было убедить учителей найти время и дать мне информацию (о себе, о филиалах кафедр и т.д.). Сейчас проще - некоторые уже даже сами приходят (достижение, которым горжусь). Структура сайта и дизайн были продуманы в апреле-мае, летом все были в разъезде, в сентябре работу восстановили... В декабре проходил Городской конкурс сайтов образовательных учреждений. Среди лицеев и гимназий заняли первое место. Сайт создан на технологической платформе iPHPortal, на котором создан и сайт Министерства Образования РФ. Удобно, просто, очень оперативно. Рекомендую. Адрес сайта: http://lyceum.nstu.ru



полная версия страницы