Форум » Курсы повышения квалификации. Самообразование учителей информатики » Как выучить английский в зрелом возрасте? » Ответить

Как выучить английский в зрелом возрасте?

inf777: Я предлагаю обсудить такие вопросы. Стоит ли учителям, а конкретно учителям информатики изучать английский? Если стоит, то по какой методике? Учебники каких авторов использовать? Для меня совершенно очевидно, что знание английского для учителя информатики необходимо хотя бы на примитивном уровне. Не надо шину USB(Ю–Эс-Би) называть на «русский» лад У-Эс-Бэ, а оператор языка Паскаль WRITE (Райт) называть «Врите». Надо стараться максимально приближенно эмитировать английское произношение. Для меня также совершенно очевидно, что методика преподавания английского языка для детей и взрослых должна различаться. Весь вопрос в том, по какой методике заниматься, чтобы зря не терять время. Лично я, в школе «изучал» немецкий язык. Незнание английского препятствует продуктивной работе на компьютере, поэтому это препятствие необходимо устранить. Буду рад выслушать ваши рекомендации.

Ответов - 8

any1: помагает общение с носителями языка - сама считаю что лучший метод разговорный - практика и письменный чтение книг на анг. яз. http://dnipro-ukr.com.ua/forum

Boris Vlasenko: Произношение можно поправить с помощью Lingvo. Это говорящий словарь. И учить ничего не надо. Если же нужен английский, то учебников масса. Я занимаюсь по Cutting Edge. Но занимаюсь с преподавателем. Дополнительно еще сборники упражнений по грамматике. Вопрос стоит неверно - дело не в том, взрослый или нет. Дело в том, что нужно? Читать - это одно. Разговаривать - это другое. Если только читать, то можно и без препода и без международных пособий. Метод Ивана Франка. http://franklang.ru/ А вообще - lang.ru

inf777: Не согласен почти по всем пунктам. Как можно поправить произношение при помощи говорящего словаря, если в нем не предусмотрен режим замедленного воспроизведения? Что касается учебников, то их действительно много, но возьмем хотя бы хваленый учебник Натальи Александровны Бонк. Лично у меня он отбивает всякую охоту изучать английский. Так какой учебник выбрать для самостоятельного изучения? А вопрос взрослый или нет, стоит абсолютно верно. Тут дело не в том, что взрослые умнее, а дети глупее или наоборот. Дело в том, что как пишет Михаил Шестов, организм человека до 13-14 лет настроен на получение информации, а после перестраивается на передачу информации. Это уже научно доказано, так что и методики должны быть разные. Если только учиться читать, то можно и не знать, как правильно произноситься слово, так читает простые тексты моя жена. Для меня это неприемлемо. Дело в том, что в скором времени мне предстоит преподавать английский в 5 классе, поэтому боюсь наломать дров. Вообще, кто-нибудь изучает американский английский по методике Михаила Шестова. На сколько она эффективна?


Boris Vlasenko: Так я же говорил про международные пособия. Даже пример привел. Причем тут Бонк? Замедленное воспроизведение не нужно. Нужно воспроизведение звуков, сочетаний, потом уже слов. Профессор Хиггинс. А насчет "всех пунктов" - то, что надо заниматься с преподавателем тоже не согласен? Странно... :) Оп-ля. Ты хочешь сказать, что не зная английский собираешься его преподавать? Тут любая методика сгодится. Всё равно не поможет :)

inf777: В написании международных пособий принимают участие русскоязычные авторы? Если да, то это один вопрос, если пособие написано исключительно, к примеру, англичанами, то это не лучший вариант. Я говорил, не про все пункты, а про почти все. Как я могу что-то иметь против преподавателя? Я об этом могу только мечтать. Да, это конечно парадокс, что не зная языка, я его собираюсь преподавать. Но речь идет о сельской школе, а преподавать английский кому-то надо, если нет учителя иностранного языка. Меня вообще интересует методика Михаила Шестова. Он человек весьма категоричный, утверждает, что все методики кроме его - ерунда. Можно было предположить, что это антиреклама, но человек уж он больно известный. Ему принадлежит рекорд слепой печати - 720 символов в минуту без единой ошибки. Попадалась его фотография с нашим нынешним министром иностранных дел. Факт, что похоже он один, в своем курсе замедляет английскую речь в 10-30 раз, чтобы научить людей правильному произношению. Также он сам участвовал в озвучении уроков, вместе с американцами, так как не боится за свое произношение. Что касается произношения, то он утверждает, что даже проживание в стране носителей языка, порой не может исправить ситуацию. Он приводит пример Шварценегера, Киссенджера и Сороса у которых акцент. Кто что может сказать про методику Шестова?

Boris Vlasenko: Вот так и надо было изначально ставить вопрос. Только с этим вопросом, похоже, надо бы на другой форум. :) Насчет международных пособий - не знаю, кто их пишет. Но учатся по ним все. Или почти все. Я спрошу у своих лингвистов...

Учитель: Я как-то разговорился с одним своим знакомым по поводу самостоятельного изучения иностранного языка, привел пример, что Ленин (который Ульянов) выучил английский живя в шалаше. На это мой знакомый предположил, что Ленин, по видимому, жил в шалаше с англичанкой. Вывод – наилучший способ изучить английский, искать англичанку и жить с ней в шалаше, подальше от русской речи. Таким образом, мозг перестроится на восприятие английских слов, что, как мне кажется, не возможно при проживании в обычной русскоговорящей среде.

Boris Vlasenko: Могу еще добавить, что для самостоятельного изучаения однозначно лучше всего метод Ивана Франка. Но изучать самостоятельно язык я бы не взялся. Я и не взялся. Если только на понимание (чтение и перевод), то можно. Но на общение ... В отличие от языков программирования в естественных языка слишком много исторически сложившегося и необъяснимого никак. Только запомнить. Можно брать любое пособие, ориентированное на работу с преподавателем, но изменить "расстановку сил", обращаясь к преподавателю только по вопросам и итоговым тестам (которые тоже можно проверять самому). Cutting Edge. Пять или шесть уровней. Я заканчиваю самый первый. Занимался раз в неделю, с апреля.



полная версия страницы